среда, 1 сентября 2010 г.

Розы из ткани. МК

Дорогие читательницы, извините за паузу. Я снова тут) Приготовила обещанный фото-МК по скручиванию самодельных розочек из ткани.
Итак...
Нам понадобится:
а) Ткань) Удобнее всего хлопок - ситец, бязь и т.п. понравившегося вам цвета, можно с рисунком (розы будут выглядеть очень интересно). Еще хорошо подходит трикотаж и, в принципе, шелк. Еще я делала такие цветы из атласных лент - тоже вариант, но работать со скользкими лентами значительно сложнее.
б) Булавки и иголка с ниткой.
в) Кусочек фетра или какой-нибудь плотной ткани - для основы цветов. В принципе, подойдет и картон.
г) Клей. Мне удобнее всего гелеобразный прозрачный клей наподобие обувного. Также может пригодиться термоклеевой пистолет и, по желанию, ПВА.
д) По желанию - пуговицы, бусины для декора.

Приступаем)
1. Щас будем рвать полоски из ткани (один из моих любимых моментов;). Для удобства надрежьте край ножницами, а потом рвите.
Я предлагаю именно рвать, а не резать, чтобы края достаточно "разбахромились" - в этих розах мне нравится именно небрежность. К тому же, рвать намного быстрее и проще, чем отрезать. Тут отмечу, что этот способ подходит только для нетянущихся тканей - трикотаж лучше все-таки разрезать).
И еще один момент - ширина. Если планируете делать мааааленькие (диаметром 1-2 см) розочки для украшения открыток и/или скрап-страничек, ширина полосок ткани должна быть до 1,5 см - это поможет избежать толщины и громоздкости. А если собираетесь использовать розочки в других целях (например, украшение в волосы, брошь и т.п.), удобнее будет работать с полосой ткани шириной около 2х см.
Далее опишу по очереди 2 способа скручивания.

2. Берем получившуюся полоску ткани и завязываем посередине неплотный узелок.
Складываем вместе хвостики и начинаем закручивать их в неплотную спираль, одновременно укладывая вокруг узелка, как кольца у Юпитера.
Для удобства фиксируем обороты булавкой, втыкая ее в одной плоскости от края к серединке. Получаем такой цветок.
Это очень быстрый и легкий способ (про него я узнала в этом блоге), цветок получается таким толстеньким и плотненьким, но, на мой взгляд, выглядит грубовато. Ну, может для этого способа нужно поуже полоску ткани брать - тут на вкус и цвет все фломастеры разные, так что выбирайте, как удобнее вам.
По размерам: на цветок диаметром около 3,5 см ушла полоса длиной 45 см (20 см в сложенном пополам виде)

3. Второй способ чуть подлиннее, но результат мне нравится значительно больше.
Берем полоску ткани, складываем один край вдоль и скручиваем трубочкой будущую серединку цветка - 2-3 оборота. Не нужно слишком затягивать - чересчур тугая серединка красоты не прибавит, да и скреплять ее булавкой будет труднее.
Хвостик, как и в первом способе, крутим по спирали и укладываем вокруг серединки.

3. Теперь пару слов о креплении. Если вы являетесь счастливой обладательницей термоклеевого пистолета, то самое время им воспользоваться - сразу после того, как готова серединка (любым способом - узелок ли, трубочка ли, неважно). Вырезаем кусочек фетра (или другого доступного материала для основы - например, старое мамино пальто %))
 
и приклеиваем в центр нашу серединку. И дальше каждый оборот сразу же точечно приклеиваем к основе.
Таким способом можно быстро и удобно собирать крупные розы. Но вот у меня, например, нету пистолета, я пользуюсь только гелеобразным клеем, который схватывается 30-60 секунд, поэтому такой способ мне не подходит. Так что я скручиваю розочки "насухую", прокалывая их булавками, и нахожу этот способ ничуть не менее удобным, особенно для самых маленьких экземпляров. 

Продолжая мастер-класс...)
4. У меня вот получились такие цветы. На этом фото они скреплены только булавками.
Для сравнения показываю рядом две розочки, скрученные первым (слева) и вторым (справа) способом. Обе на булавках.
Сейчас самое время немного укрепить цветки, если вы не доверяете клею, которым будете приклеивать их к основе, или если вы вообще не планируете использовать основу (Основа не всегда нужна, если использовать эти розочки для украшения открыток или страничек. В открытке с пандами я приклеивала их прямо на саму открытку, чтобы не утолщать из без того объемный декор). Укрепить можно путем прошивания
или промазыванием задней стороны розы клеем ПВА (не подходит для атласных лент). Во втором случае не забудьте оставить цветки на полчасика чтобы просохнуть.

5. Если вы все же хотите приклеить (а можно и пришить) розы к основе, то:
а) вырежьте из основы кружкИ диаметром на пару миллиметров меньше диаметра цветков
б) хорошенечко смажьте кружки клеем
в) приклейте) при этом, примерно минутку, пока клей не схватился, подправьте розочку руками до желаемой формы (например, придайте асимметрию или наоборот), сейчас можно и нужно вынуть булавки
г) подождите несколько минут, пока подсохнет, и подрежьте края основы, если она выглядывает

6.Готовые розочки можно украсить на свой вкус
 Можно прикрепить к заколке
А можно сшить их вместе и прикрепить к ободку

И помните: если у вас не получилось скрутить красивую розочку с первого раза, это не значит, что не получится со второго!
И еще - будьте внимательны с булавками! А то я однажды сделала ободок и не разглядела одну из булавок - не вынула. Она, к счастью, мне никуда не воткнулась, но ведь могла!

UPDT
А вот тут подробно описан еще один способ изготовления таких розочек %)

А напоследок поделюсь обыкновенным чудом. На днях кто-то прикрыл дверцу морозилки недостаточно плотно и там, видимо, всю ночь происходила борьба тепла и холода. Я утром встаю, лезу за мороженым для кофе, и вижу, что пингвин окопался, сидит по шею в сугробе, и вообще в морозилке этакая зимняя сказка)))
Вот не поверите - когда я туда заглянула, там натурально шел снег! Такой пушиииистый))) Пришлось, конечно, размораживать. Пингвину это не понравилось, сидел с грустным видом %)

Спасибо всем, кто осилил так многа букаф)

19 комментариев:

  1. спасибище огромное за такой нужный и полезный МК! обязательно попробую сделать розу! (моя мама вообще в восторге от МК, от нее тоже благодарность!)

    ОтветитьУдалить
  2. красивые цветочки,и верните пингвину снег :)

    ОтветитьУдалить
  3. Маргарита, Лена, спасибо) Надеюсь, МК вам действительно пригодится)
    Маме привет)

    Снег пингвину не верну - а ну как из-за таких катаклизмов холодильник сломается) Мы ему зато друга подселили, теперь пингвин живет с зеленым оленем))

    ОтветитьУдалить
  4. Я уже влюблена в твои посты! Спасибки за МК...

    ОтветитьУдалить
  5. Дарина, спасибо! Все понятно и постик веселый с лирическими отступлениями!:)))

    ОтветитьУдалить
  6. Бедный пингвинушка!
    Очень интересный МК-пост - так легко и по-еловечески описано - сплошное удовольствие читать =))

    ОтветитьУдалить
  7. Обалденно!!! Давно хотела узнать, как делаются такие розочки, спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за мастер-класс! Завтра буду пробовать!

    ОтветитьУдалить
  9. Дарина, восхитительно, радует Ваше великодушие - подарить всем нам такую красоту! Вам счастья. гармонии, любви, красоты во всем!

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный: спасибо большое за добрые слова! Я буду очень рада, если Вам пригодятся этот и другие мои мастер-классы))

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо большущее за Ваш МК! Мне он очень понравился =)

    ОтветитьУдалить
  12. отличный мастер-класс! Спасибо

    ОтветитьУдалить
  13. Господи, есть же такие МАСТЕРИЦЫ, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Очень доступно выложено, спасибо)

    ОтветитьУдалить
  15. Это прекрасно, рыдаю от восторга.
    Бегу делать дочери такую же розу на заколку.
    Пасибки огромное.
    Это вам /allholidaytimes.com/wp-content/uploads/2012/01/oboi_Den_SvValentina47-1024x640.jpg

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо! За МК и историю про пингвина!

    ОтветитьУдалить
  17. Дарина, спасибо за подробный урок.
    пригодился при декорировании сумки
    http://siyasimm.blogspot.ru/2014/04/pianista-lyubov.html

    ОтветитьУдалить
  18. Такие прелесть-цветочки годятся для чего угодно. Я не пользуюсь клеем после одной ядовитой реплики (отшибло) и такие цветочки исключительно прошиваю. Даже довольно много оборотов. А потом их можно посадить на плоскую декоративную основу, а в розочке использовать несколько видов и цветов ткани, мешковину, лён, нитки. Оз.

    ОтветитьУдалить